О небывалой востребованности творческих кадров заявила сегодня ректор Росссийского государственного института сценических искусств Наталья Пахомова. Кризисный выпуск 2020 года оказался непревзойденным, что говорит об остром дефиците специалистов в отрасли. 97% актеров, 100% постановщиков и 78% продюсеров, получивших дипломы РГИСИ в 2020 году, нашли работу по специальности. И по мнению Натальи Пахомовой, этот результат закономерен. Особая потребность театральной отрасли – в продюсерах, готовых к новым реалиям. Наталья Пахомова заявила также о строительстве филиалов РГИСИ в Кемерове, Владивостоке и Калининграде для обеспечения столичного уровня творческого образования в регионах.
Об особенностях подготовки творческих специалистов в условиях тотального карантина в рамках секции «Кадры для культуры» рассказал ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Алексей Васильев. Некоторые студенты и педагоги до сих пор не видели друг друга в реальности и впервые, вероятнее всего, увидятся на отчетном концерте. В особенности это касается китайских студентов, набор которых, по оценке Алексея Васильева, оказался на удивление высококачественным. «Формат вступительных испытаний онлайн позволил принять участие тем, кто никогда, может быть, не заявился бы, - рассказал ректор участникам Форума труда. - Как ни странно, но в обучении иностранных студентов онлайн положительная динамика. В ближайшие год-полтора надеемся увидеть их реально». Сейчас консерватория занимается оргвопросами для приезда китайских студентов в Петербург – теперь это большая работа с организацией регистрации, проведением изоляции и сбором медицинских документов. Алексей Васильев отметил парадоксальную успеваемость по философии в период пандемии. Повысилась посещаемость лекций и результативность тестов. В консерватории даже обсуждают идею оставить этот предмет в онлайн-формате и после снятия всех ограничений.
Однако специальные предметы онлайн для многих студентов стали испытанием. Ректор отметил растерянность своих студентов, хотя были и неожиданные результаты среди учеников, ранее не показывавших выдающихся результатов. Онлайн-платформы для конференций оказались неприспособленными для удаленных занятий музыкой, и педагогам пришлось изобретать новую методику работы со студентами. Музыканты класса Алексея Васильева, например, стали записывать свою работу на видео. Особенности музыкального образования позволили сохранить индивидуальные занятия по специальности. И сейчас Консерватории удается придерживаться традиционных методов преподавания.
Однако онлайн-формат позволил наладить консерватории контакты с зарубежными коллегами и партнерами, для которых возможность обмена опытом через Интернет была в приоритете. Кроме того, в Консерватории четко обозначили перспективы развития – решено ввести в учебные планы концертный менеджмент, чтобы дать студентам представление о бизнесе в сфере культуры и помочь реализоваться в современных условиях.